image о компании | image контакты | image реквизиты | image каталоги | image новинки | image продукция | image металлообработка |
image image
  поиск  
image
image image index page
Производственно-коммерческая группа «Гранат»
представляет Вашему вниманию широкий спектр
контрольно-измерительных приборов,
лабораторного оборудования и сопутствующей продукции
  
image
image
image
image image Контроль условий труда и аттестация рабочих мест
image image
image image Контроль воздуха рабочей зоны
image image
image image Гидрометеорология и экология
image image
image image Газоанализаторы промышленные
image image
image image Лабораторное оборудование и приборы
image image
image image Промышленные измерительные приборы общего назначения
image image
image image Специализированные приборы отраслевого назначения
image image
image image Метрологическое обеспечение измерений
image image
image image Специальные предложения, распродажи, неликвиды
image image
image
image
image

Система автоматического контроля и управления экономичным сжиганием топлива Факел-2  

Система автоматического контроля и управления экономичным сжиганием топлива Факел-2

Встраиваемая проектно-компонуемая система предназначена для непрерывного контроля и регистрации качества сжигания топлива по концентрации кислорода и оксида углерода в отходящих газах котельных агрегатов и других топливосжигающих установок, работающих на газовом и жидком топливе, и автоматического корректирования соотношения «топливо-воздух» штатного регулятора с целью экономии топлива и снижения выбросов вредных веществ в атмосферу.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Теплоэнергетика, металлургия, нефтехимия, производство строительных материалов, коммунально-бытовой сектор и другие отрасли, где используются топливосжигающие агрегаты, работающие на различных видах топлива.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ Факел-2

Для эффективного и качественного сжигания топлива в котельных агрегатах и промышленных печах должно быть точно сбалансировано соотношение «топливо-воздух». Недостаток воздуха при горении способствует образованию токсичных продуктов неполного сгорания, вызывает перерасход топлива. Избыток воздуха также приводит к перерасходу топлива на нагрев лишнего воздуха в составе отходящих газов. В обоих случаях сжигание топлива сопровождается повышенным выбросом в атмосферу высокотоксичных оксидов азота. Это требует внедрения надежных и быстродействующих систем контроля состава продуктов сгорания топлива и, на их основе, совершенных систем регулирования процесса горения топлива по всем технологическим, экономическим и экологическим параметрам работы топливосжигающих агрегатов.

Система автоматического контроля и управления экономичным сжиганием топлива Факел-2

Зависимость содержания основных компонентов продуктов сгорания (О2, СО2, СО, NOx) и КПД (h) котлоагрегата от коэффициента избытка воздуха (a)

Как следует из этих данных, уменьшение коэффициента избытка воздуха, помимо снижения потерь теплоты с отходящими газами, является эффективным методом подавления образования оксидов азота. Это достигается только регулированием, без удорожания оборудования и усложнения конструкции горелочных и топочных устройств. Появление химнедожога определяет границу допустимого воздействия на подачу воздуха Эта граница является гибкой и зависит, помимо характеристик горелочных устройств, от нагрузки котла, состава топлива (теплоты его сгорания), климатических условий, температуры топлива и воздуха, технического состояния оборудования и многих других текущих условий. Область экономически наивыгоднейшего режима сжигания топлива, обеспечиваемого автоматически при работе системы Факел-2, выделена на рисунке выше штриховкой. Так же показана для одного и того же котлоагрегата зависимость коэффициента избытка воздуха от нагрузки котла без контроля дымовых газов, с анализом дымовых газов и с автокоррекцией системой Факел-2 по концентрации кислорода и оксида углерода.

Графики показывают, что избыточное содержание кислорода в дымовых газах и, соответственно, потери теплоты с отходящими газами при автоматической коррекции соотношения «топливо-воздух» могут быть снижены на 25...50 %, а выбросы окислов азота - на 30...50 %.

Блок-схема системы Факел-2 с подключенным к ней штатным технологическим оборудованием изображена на рисунке ниже и наглядно иллюстрирует принципы ее работы.

Система автоматического контроля и управления экономичным сжиганием топлива Факел-2

Блок-схема системы Факел-2 с подключенным к ней штатным технологическим оборудованием

Датчики кислорода (1) и оксида углерода (6) установлены непосредственно в газоходе за котлом в точке, обеспечивающей их надежное омывание дымовыми газами через пробоотборные зонды (2) и (7). Электрические сигналы с датчиков технологических параметров поступают на входы самописца Технограф-160 4 для регистрации и расчетов, а также на входы микропроцессорного регулятора Минитерм-400 (5). На один из входов регулятора поступает также сигнал от расходомера пара (9), характеризующий нагрузку котла.

Выходной корректирующий сигнал регулятора соотношения «топливо-воздух» (5) подается на третий вход штатного регулятора воздуха (12). Штатная система регулирования котлоагрегата должна содержать также действующие регуляторы топлива (15), разрежения в топке (16) и уровня, с соответствующими технологическими датчиками, регулирующими органами и исполнительными механизмами. Система Факел-2 конструктивно выполнена из проектно-компонуемых отдельных блоков (интеллектуального анализатора качествтва горения ИАГ-2 и микропроцессорного регулятора Минитерм-400), встраиваемых по месту в технологическое оборудование котла и шкаф КИПиА. Объем поставки необходимого оборудования зависит от укомплектованности штатной системы автоматики и определяется условиями договора. В системе имеется возможность подключения персонального компьютера

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Пределы измерения концентрации кислорода , % об 0,1...10 (0,1...21)
Пределы измерения концентрации СО, ppm 2000
Пределы оптимального регулирования коэффициента избытка воздуха при сжигании топлива газообразного или жидкого 1,02...1,15
твердого 1,15...1,3
Погрешность корректирования соотношения «топливо-воздух», % 2...5
Время переходного процесса при коррекции соотношения "топливо - воздух", мин 3...10
Средний срок службы блоков системы, лет, не менее 8
Суммарная потребляемая мощность, Вт, не более 200
image
image
новинки
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image

image
обновлены
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image
image

image
image