Прибор диагностики состояния подшипников качения и скольжения ФВД АЛ-2-3 МТ
Снят с производства
Прибор диагностики состояния подшипников качения и скольжения на работающих машинах и механизмах. Позволяет осуществлять входной контроль подшипников
Прибор предназначен для мгновенной оценки технического состояния подшипников качения и скольжения в работающих машинах и механизмах. Назначение прибора: измерять степень износа подшипника и состояние смазки его узла в процессе эксплуатации машин, механизмов, станков, подвижного состава, электрических машин и приводов.
ФВД АЛ-2-3 МТ обеспечит безаварийную работу, качественную приемку оборудования из ремонта или проката, позволит быстро составить график ППР. С помощью простого приспособления прибор может организовать не только входной контроль новых подшипников, но и оценку качества подшипников б/у, что гарантирует очень высокую и быструю самоокупаемость на предприятиях, специализирующихся на ремонте электродвигателей, насосов, редукторов, компрессоров, станков и оборудования.
Показания | 0...2 | 2...3 | 3...6 | 6...10 | 11...17 | 18...21 | 21...25 |
Состояния подшипника | Отличное состояние | Хорошее состояние | Нормальное состояние | Слабый дефект | Средний износ | Сильный износ | Очень сильный износ. Возможность внезапного отказа. |
Прослушивание дефектов в режиме «НЧ» | Не прослушивается | Не прослушивается | Может слабо прослушиваться | Начинает прослушиваться | Отчетливо прослушивается | Слышен «грохот» тел качения | Слышен очень сильный «грохот» тел качения по дорожке подшипника |
Принцип работы прибора основан на особом способе контроля вибрации проверяемого подшипника, выделении огибающей высокочастотной составляющей вибрации и измерении глубины (коэффициента) амплитудной модуляции этой составляющей. Данный способ защищен авторским свидетельством на изобретение.
Работа с прибором не требует высокой квалификации персонала. Щуп или магнитный датчик устанавливается непосредственно на корпус работающего механизма, в котором посажена внешняя обойма вращающегося подшипника и мгновенно считывается результат. При этом не нужно знать тип, габаритные размеры и другие параметры проверяемого подшипника. Вам остается лишь задать один из частотных диапазонов.
Результат измерения отображается на оцифрованном 0...25 стрелочном индикаторе прибора и может быть подтвержден прослушиванием через головные телефоны в режиме «НЧ».
С помощью головных телефонов можно:
- прослушать в режиме "ВЧ" весь механизм и определить не только режим трения в подшипниках;
- в режиме "НЧ" отсечь все шумы и услышать только дорожку подшипника, т.е.проанализировать техническое состояние сепаратора, тел и дорожек качения.
Достоинства прибора:
- высокая достоверность результатов измерений
- независимость работы прибора от посторонней вибрации (дисбаланс, несоосность)
- освоение работы с прибором за 1 час.
- высокая самоокупаемость.
Краткие технические характеристики:
Частота вращения проверяемых механизмов (по требованию заказчика возможно изменение) | 50...4100 об/мин. |
Питание прибора от двух источников питания | (2×9 вольт) |
Габаритные размеры | 165×85×124 мм |
Масса | 1,5 кг |
Срок службы не менее | 10 лет |
Гарантийное обслуживание в течение | 12 месяцев |
Прибор имеет метрологическую аттестацию и ему присвоен код ОКП 42 1718 8321 КЧ 02 решением №326-38/1822 от 24.10.95 АО "Стандартэлектро"