Серия М и Т - дифференциальные грузопоршневые манометры (GE RUSKA) - пневматические и гидравлические, диапазон статического давления до 700 бар
Снят с производства, для подбора замены направляйте запрос электронной почтой
Модель | Пределы измерений статического давления, бар | Предел допускаемой погрешности воспроизводимости статического давления, % ИВ | Макс. погрешность уравновешивания разности давлений, Па | Cреда | Габаритные размеры, мм | Масса, кг | |||
нижн. | верх. | в зазоре | в системе | прибора | грузов | ||||
M1800/D | 2 | 35 | 20.0 | масло | масло | 94×64×40 | 26 | 52...120 | |
M2000/D | 30 | 350 | 0.01 | 35 | |||||
M2200/D | 60 | 700 | 0.005 | 700 | |||||
T1100/D | 0.13 | 2 | 0.015 | 0.25 | воздух | воздух | 94×64×40 | 20 | 9...60 |
T1400/D | 0.25 | 30 | 0.01 | 3.5 | |||||
T2500/D | 0.25 | 10 | 0.005 | 2.5 | |||||
M4000/DA | 2 | 100 | 0.015; 0.01;0.005 | 20 | масло, воздух | газ | 70×30×20 | 20 | 25×2, 30×2 |
Обязательность калибровки дифференциальных датчиков и трансмиттеров давления под статическим давлением. Обычно дифференциальные датчики (ДД) калибруют при открытом выходе низкого давления, т.е. при атмосферном давлении на выходе. Примерно во всех случаях статическое давление прикладывается как к выходу высокого давления, так и к входу по низкому давлению. Если при калибровке ДД не использовалась калибровка при статическом давлении, то показания такого датчика вызывают большие сомнения.
Независимые исследования влияния статического давления на ДД, проведенные Сирией, Великобританией, Нидерландами и Национальной лабораторией Франции в течение 5 лет, показали его необходимость. Для примера было взято 16 ДД разных производителей, и были получены следующие результаты:
- 6 ДД дали результаты при статическом давлении, отличные от указанных производителем;
- у двух ДД не указаны технические характеристики при статическом давлении, но изменения диапазона при максимуме, вызванных статическим давлением, что дает ошибку по точности примерно в 4 раза;
- 13 ДД были в значительной мере подвержены влиянию статического давления (т.е. влияние статического давления было больше, чем точность, указанная для ДД);
- максимальный дрейф нуля был 6,9 %;
- максимальное измерение предельного значения диапазона был 4,2 %.
В целом ДД были откалиброваны при 5-ти различных значениях статического давления, лежащего между значением атмосферного давления и значением максимума, рекомендованного производителем. Была выполнена калибровка по 6-ти точкам по каждому значению статического давления в прямом и обратном направлениях. Основным объяснением, почему выходное значение для ДД изменяется при статическом давлении является механическое перекашивание смачиваемых частей. Несмотря на то, что перекашивание чугунных частей и измерительных капсул, заполненных силиконом, крайне мало при высокой чувствительности, эта ошибка бывает значительной. Дифференциальные ГПМ были специально разработаны для калибровки ДД при статическом давлении, воспроизводящем реальную среду работы ДД. Дифференциальные ГПМ состоят из измерительного и уравновешивающего поршней, причем оба имеют свой собственные системы для создания/контроля и соединены между собой соединительным клапаном. При открытом клапане грузы, помещенные на измерительный и уравновешивающий поршни, создают одинаковое требуемое статическое давление. В системе создается давление таким образом, чтобы оба поршня плавали. Небольшой груз добавляется на уравновешивающий поршень в момент, когда измерительный и уравновешивающий поршень находятся в равновесии и опускаются и падают при своей естественной скорости падания. Равновесие поршней достигается обычным закрытием соединительного клапана. При вращающихся грузах на обоих поршнях и при одной и той же высоте грузов достигается начальное и статическое давление. Измерение дифференциального давления производится добавлением дополнительного груза на измерительный поршень. Так как дифференциальное давление создается добавкой дополнительного груза, то разрешение может быть крайне малым. Стандартные грузопоршневые дифференциальные манометры, используемые для калибровки, не могут работать с нулевого значения и малым разрешением, так как поршень и грузоприемная тарелка всегда имеют собственную массу.
Основная погрешность, связанная с дифференциальными ГПМ следующая:
- Погрешность, связанная с определением эффективной площади измерительного поршня и его скорости падения, как функции давления.
- Погрешность грузов.
- Разница положения измерительного и уравновешивающего поршня при их равновесии. Это связано с чувствительностью поршней и мастерством оператора. Эта погрешность влияет на точку нуля давления и остается постоянной при калибровке.
Разница положения поршней после уравновешивания. Эта погрешность значительна для гидравлических манометров.
Изменение температуры поршней после уравновешивания. Это можно значительно снизить хорошим материалом поршня. Измерительный поршень дифференциального ГПМ может использоваться в качестве стандартного ГПМ избыточного давления.
Во многих случаях калибровка под статическим давлением не используется или из-за значительного влияния утечек или из-за дороговизны дифференциальных ГПМ. Поэтому фирма Pressurements разработала ряд дифференциальных грузопоршневых манометров с ценой значительно ниже, предлагаемых на рынке, что позволяет проводить эту важную с коммерческой точки зрения калибровку. Диапазон статического давления, позволяемого создать с помощью дифференциальных грузопоршневых манометров фирмы Pressurements от 130 мбар до 700 бар или 60 " Н2О до 10000 пси и разницей давления от 5 мбар до 100 бар.
При этом точность может быть: 0.015 %, 0.01 % или 0,005 % ИВ плюс обычно 0.2 мбар для дифференциальных измерений. Рабочей средой может быть воздух, масло или вода. Все точности соответствуют международным стандартам.