Гранат
измерительные приборы, аналитическая аппаратура, лабораторное оборудование, расходные материалы
Группа компаний «Гранат»
+7 (812) 336-90-86 (многоканальный)
E-mail: marketing@granat-e.ru
image

Прибор для контроля состояния подшипников качения КонТест 77Д11(ДМ)

Снят с производства.

Прибор для контроля состояния подшипников качения КонТест 77Д11(ДМ)

Виброметр-индикатор состояния подшипников качения 77Д11 предназначен для улавливания и анализа ударных импульсов, созданных дефектами подшипника и отображения их в относительных единицах дБ.

Прибор может оснащаться функцией «Виброметр КонТест 795» и бесконтактным измерением температуры от -80...+360 °С.

Результаты измерений используются для определения технического состояния подшипников (выкрашивания на телах качения и обоймах, присутствие твердых частиц в смазке, наличие и качество смазки, правильную установку подшипника) без остановки машин и механизмов.

Измерения можно записывать в память прибора, анализировать их с помощью программы «КОНСПЕКТ», установленной на компьютер пользователя.

Индикатор может эксплуатироваться в лабораторных, производственных и полевых условиях.

Принцип действия

В идеале элементы подшипников качения разделены пленкой смазки, препятствующей их соударению. Однако производственные дефекты, повреждения, возникающие в процессе эксплуатации, загрязнение, недостаток или отсутствие смазки создают условия для соударений элементов подшипника, в результате чего в теле подшипника возбуждаются акустические колебания с широким спектром.

Для выделения части спектра содержащей информацию о дефектах, используется специально разработанный датчик. Датчик отфильтровывает акустические колебания, порожденные дефектами в подшипнике, и преобразует их в электрический сигнал, пропорциональный амплитуде ударного ускорения, который усиливается и измеряется электронным блоком прибора в относительных единицах - децибелах (дБ).

Реальный новый подшипник уже с момента ввода в эксплуатацию является источником вынужденной вибрации, амплитуда ударного ускорения которого зависит от большого числа факторов. Однако на практике можно ограничиться учетом только диаметра шейки Д (мм), и частоты ее вращения N (об/мин).

По мере износа и в результате нарушения условий эксплуатации амплитуда ударного ускорения увеличивается. Превышение амплитуды ударного ускорения относительно нового подшипника характеризует повреждения, которые используются для оценки состояния подшипника.

В зависимости от вида повреждения в подшипнике, изменяется характер вынужденных колебаний, регистрируемых прибором.

При измерениях прибор позволяет различать и измерять два характерных значения амплитуды ударного ускорения - фоновое - дБc, и максимальное - дБm значения.

Фоновое значение дБс соответствует частым соударениям элементов подшипника, характеризующим состояние смазки, и индицируется непрерывным свечением светодиода. Максимальное значение дБm соответствует отдельным ударам, характеризующим величину дефектов, и индицируется отдельными вспышками светодиода.

В цифровом виде значения ударных ускорений высвечиваются на дисплее прибора для оценки состояния подшипников качения. По амплитуде ударного ускорения с учетом исходного состояния нового подшипника оценивается техническое состояние работающего подшипника. Прибор целесообразно использовать также при входном контроле новых подшипников.

Технические характеристики

Контроль состояния подшипника: резонансная частота щупа ударных импульсов 32 кГц
измеряемые значения, dB dBi, dBc, dBm
диапазон измерений, dB 0 – 99
разрешение, dB 1
погрешность измерений, dB ±5
Тахометр диапазон измеряемой частоты вращения, мин-1 50...30000
разрешение, мин-1 1
максимальное расстояния от таходатчика до метки, м 1
Общие объём памяти, Мб 2
связь с персональным компьютером USB-порт
аккумуляторная батарея NiMH, 3,6V
продолжительность непрерывной работы, ч, не менее 10
габаритные размеры, мм, не более электронный блок 62×112×32
щуп измерительный Ø25×215
таходатчик Ø17×77
масса электронного блока, кг, не более: 0,3

Комплектация

новинки