Данное оборудование указано в следующих разделах каталога:
Рабочие эталоны единицы давления нулевого разряда
Принцип действия рабочих эталонов единицы давления нулевого разряда для области избыточного давления (РЭ) основан на преобразовании измеряемого давления в силу и последующем уравновешивании весом специальных грузов.
Главным метрологическим узлом РЭ является прецизионная поршневая система, состоящая из цилиндра и притертого к нему поршня с зазором 1...2 мкм.
Рабочий эталон обеспечивает
- передачу размера единицы рабочим эталонам единицы давления классов точности 0,01 и 0,02 в соответствии с ГОСТ 8.017-79
- настройку, калибровку и градуировку эталонных и рабочих средств измерений давления в авиакосмическом комплексе, атомной энергетике, транспорте, нефтяной, газовой и других отраслях промышленности
- качество технологических процессов в нефтехимической, пищевой, целлюлозно-бумажной и других отраслях промышленности
- проведение экспериментальных и научных исследований в гидро- и газодинамике и сертификационных испытаний средств измерений (СИ) давления.
Основные преимущества
Основное достоинство РЭ состоит в том, что они воспроизводят и измеряют давление с наивысшей точностью измерений по сравнению с другими СИ, основанными на других принципах действия.
По метрологическим параметрам РЭ не уступают зарубежным аналогам.
С целью повышения точности контроля положения равновесия поршневых систем РЭ могут быть снабжены оптоэлектронным отсчетным устройством (авторское свидетельством No 1643963).
РЭ удовлетворяют международным требованиям к грузопоршневым манометрам МОЗМ R110 1994 г.
Преимуществами РЭ являются также простота в эксплуатации и относительно невысокая стоимость.
Технические характеристики
Тип РЭ | МП-6 | МП-60 | МП-600 |
Пределы измерений, МПа | 0,04...0,6 | 0,1...6,0 | 1,25...60 |
Среднее квадратическая погрешность (при первичной поверке), не более | 0,000012 | 0,000012 | 0,000012 |
Номинальная площадь поршня, см² | 1,0 | 0,5 | 0,5 |
Рабочая среда | Трансформаторное масло | Касторовое масло или глицерин | |
Масса без грузов, кг | 15 | 30 | 50 |