Гранат
измерительные приборы, аналитическая аппаратура, лабораторное оборудование, расходные материалы
Группа компаний «Гранат»
+7 (812) 336-90-86 (многоканальный)
E-mail: marketing@granat-e.ru
image
Данное оборудование указано в следующих разделах каталога:

Портативная судовая экспресс-лаборатория контроля топлив и масел СЛТМ

Портативная судовая экспресс-лаборатория контроля топлив и масел СЛТМ

Назначение и область применения

Портативная судовая экспресс-лаборатория СЛТМ предназначена для контроля физико-химических показателей топлив и масел на судах. СЛТМ является улучшенным аналогом известной лаборатории СКЛАМТ-1, выпускавшейся в СССР.

СЛТМ обеспечивает удобство проведения контрольных операций непосредственно на судне (в портовой лаборатории).

Работать с лабораторией СЛТМ могут инженерно-технические работники, младший обслуживающий персонал (механики, техники, лаборанты), а также учащиеся групп профессионального обучения при условии ознакомления их с выполняемыми операциями, правилами безопасной работы и обязательного контроля со стороны специалиста, проводящего обучение.

Технические данные

СЛТМ разработана по действующим нормативам и методам контроля качества топлив и масел, используемых на судах.

Показатели назначения Характеристика Метод
Диспергирующая способность масла, усл. ед. 0,3...1,0 Капельно-диффузионный
Кинематическая вязкость, % от вязкости свежего масла 10...40 Вискозиметром
Кислотное число, мгКОН/г масла 0,1...2,5 Экстракционно-колориметрический
Плотность, кг/м³ 700...1000 Ареометром
Совместимость моторных масел Качественно Визуальный
Содержание воды, % 0,5...2,0 Калориметрический
Содержание нерастворимого осадка (механические примеси) в маслах, % 1...5 По номограмме
Щелочное число, мгКОН/г масла 0,3...30 Экстракционно-колориметрический
Конструктивные характеристики
Масса, кг, не более 15
Предельные габариты укладки, мм, не более 290×350×440

Состав комплекта и укладка

СЛТМ не содержит сильнодействующих и ядовитых химикатов.

Комплектующее СЛТМ оборудование уложено в ящик, имеющий жесткий корпус и оборудованный замком–застежкой и ручкой для переноски, а также комплектом крепежа для размещения на судовой стенке/переборке.

Укладка ящика для удобства выполнена по секционному принципу и включает 3 секции, в каждой из которых размещены все необходимое для выполнения контрольных операций. Секции расположены на полках, извлекаются оператором из ящика и могут располагаться на откидной крышке.

Методы определения показателей качества топлива и масла

Методы, реализованные в лаборатории СЛТМ, являются унифицированными и соответствуют действующей на судах федеральной и отраслевой нормативно-технической документации:

Преимущества используемых в лаборатории СЛТМ методов достигаются портативностью, использованием экспресс-модификаций существующих методов, простотой применения и доступностью изложения методик выполнения операций в документации.

Показатель Характеристика метода определения
Диспергирующая способность масла Капельно-диффузионный, рассчитывается по соотношению зоны диффузии и зоны центрального ядра масляного пятна, полученного нанесением капельной пробы масла на фильтровальную бумагу
Кинематическая вязкость Вискозиметром, по времени истечения НП
Кислотное число Экстракционно-колориметрический, с индикатором нитразиновым желтым и визуальной оценкой пробы
Плотность Ареометром
Совместимость моторных масел Визуальный (с применением лупы), оценкой совместимости смеси масел, нанесенных на предметное стекло тонким слоем, в сравнении с графическими образцами
Содержание воды Калориметрический, на основе измерения повышения температуры НП, происходящего при взаимодействии с водой добавляемого к НП гидрида кальция
Содержание нерастворимого осадка (механические примеси) в маслах По номограмме, на основе измерения ареометром разности плотностей свежего и работающего масел
Щелочное число Экстракционно-колориметрический, с индикатором бромтимоловым синим и визуальной оценкой пробы по цветовой шкале
новинки